МОБУ "Угольная СОШ"
с. Угольное
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Угольная средняя общеобразовательная школа"

    Соль-Илецкого г.о. Оренбургской области (МОБУ "Угольная СОШ")

    МОБУ "Угольная СОШ" основана в 1979г.

    Учредителем Учреждения является  муниципальное образование Соль-Илецкий  городской округ Оренбургской области
    Органом  управления,  осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является управление
    образования администрации Соль-Илецкий городской округ
    И.О начальника управления образования администрации Соль-Илецкий городской округ
    Никитина Елена Кондратьевна
    Сайт УО - http://irc2007.ucoz.ru/
    Тел.:(35336)27039
    E-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru
    ул. Карла-Маркса, д. 6
    График работы:
    Пн-Пт 9.00-18.00
    Обеденный перерыв: 13.00-14.00
    Приёмный день: понедельник 9.00-13.00
    Директор МОБУ "Угольная СОШ"
     Есипчугова Ольга Николаевна

    Наши координаты: 461542, Оренбургская область,

    Соль-Илецкий городской округ,

     село Угольное, улица Советская, 31.

    телефон (35336)30702
    e-mail: ygol2008@yandex.ru
    Режим работы: пятидневная  рабочая неделя с двумя выходными (суббота,воскресенье).
     Начало рабочего дня - 8.20, окончание -20.00.
     

    История школы

    Летопись Угольной школы
    История села Угольное начинается с необходимостью заселения Новоилецкой (в некоторых источниках – Новой) линии для охраны соляного рудника и защиты солевозного пути до Самары.
    В 1800 г. были намечены форпосты Прохладный, Григорьевский и Защитинский.
    Наказной атаман Оренбургского казачьего войска Адам Григорьевич фон Энгельгард, перемещаясь по территории Новой линии, определял места для будущих форпостов. На самой высокой точке возвышенности будущего с. Угольное он отметил место, расположенное углом в долину р. Илек. И форпост Защитинский стал затем селом Угольное. Война 1812г помешала заселению форпостов, годом основания села Угольное считается 1821г, когда сюда стали переселять казаков из Красноуфимской станицы Пермской губернии и из других мест.
    До 1819г. В Оренбургской губернии в селах школ не было, в 1831г их уже было 18, затем открыли еще 6, в том числе в Буранной
    станице – центре Новой линии. К 1838г число школ увеличилось до 30, в них было 913 учеников. В Угольном школа открылась в 1838 году, мужская.
    К 1848г школы были в каждом станичном правлении, было и 69. В 1859г в Угольном открыли женскую школу. Эти школы работали до революции. Когда гражданская война откатилась от здешних мест, школа, уже одна, начала работать. В 1924г учителем в Угольном работала Шарова Елизавета Георгиевна. Она организатор первого пионерского отряда в селе.
    В 30-х годах школа становится семилетней или как писали в приказах - неполная средняя школа – НСШ.
    В 1937г директором Угольной школы работал Фатеев, в декабре в виду его болезни исполняющим обязанности директора назначается Солдатенко Тимофей Прокофьевич. Затем работал Черневский А.Н. до 10 апереля 1942 года, его призвали в ряды РККА. С 15.04.1942 по 1.07.44 г директором был Шмаровозов Иван Максимович, до своего назначения работал в школе №4 г. Соль-Илецка. Стаж его педагогической работы составлял 25 лет. В июле 1944 года он выехал на Украину, очевидно, это был эвакуированный учитель, который вернулся на Родину после ее освобождения от фашистов.
    В течении последующих трех лет с 1.07.1944г по 3.07. 1947г директором была Малкина Нина Алексеевна. После ее перевода историком в Григорьевскую школу, которая к этому времени стала средней, директором назначается Прокопенко Николай Федорович. Он возглавлял педагогический коллектив с 17.08. 1947г по 17.08.1951г, т. е. 4 года.
    В период с 1940 – 1950гг была большая текучка педагогических кадров по разным причинам: кто-то призывался на фронт, кто-то возвращался в родные края, кого-то мобилизовывали на работу в Орский металлургический комбинат, кто-то уезжал на учебу.
    В 1937г начала работать в Угольной школе Чекушкина Мария Григорьевна; выйдя замуж за сельского парня Фадеева Николая, она всю жизнь проработала в Угольной школе учителем начальных классов, замещала директоров, когда это было необходимо, работала завучем. Мария Григорьевна была для детишек села как вторая мама, давала крепкие, прочные знания, развивала мышление, воспитывала. Дети очень любили свою первую учительницу, каждый день, приходя в школу, они бежали встречать Марию Григорьевну, несли баул с тетрадями до школы. Учительница вела уроки размеренно, спокойно, очень редко повышала голос, дисциплина же была хорошая, не припоминается, чтобы кто-то не слушал педагога. Фадеева М.Г. всю свою жизнь посвятила сельским детишкам, воспитала своих двух сыновей, выйдя на пенсию, помогала воспитывать внуков. Не стало Марии Григорьевны в декабре 1979г, похоронена в Угольном.
    С 1938г в районе работали кустовые методические объединения, всего их было 5. Угольная школа относилась к Григорьевскому КМО.
    Требовалось обучение всех детей школьного возраста.
    В октябре 1938г в приказе района отмечается, что в Угольной школе не охвачено обучением 11 детей 8-14 лет. Дан срок исправления ситуации до 15 ноября.
    Ведомости успеваемости учащихся по четвертям высылались в РОНО, отдельно 1-4 классы и 5-7 классы.
    Учителя школы не только преподавали в школе, но также оказывали помощь колхозу на сельхозработах летом и осенью. Есть приказы о направлении учителей на такие работы.
    Во время войны в школе преподавалось военное дело, был военрук. С 6.12.1942г военруком начальных классов назначается Ковалев Григорий Иванович с января 1943г он же назначается
    заведующим Угольной избы-читальни, военруком 5-7 классов был Падулин Михаил Ефимович.
    В учебном плане школы было и санитарное дело, в 1946г преподавателем назначен Фомин Николай Георгиевич, фельдшер села.
    Школа занималась обучением неграмотных жителей. В январе 1947г в районе издается указ о персональной ответственности директора школы Малкиной Н.А. за дело обучения неграмотных и малограмотных допризывников 1929г рождения.
    В 1947г в Угольной школе работали учителя: Малкина Н.А. – директор, Прокопенко Н. Ф., Тулинцева Г.Т., Холопова А.П., Малышева Е.Д., Петрова Н.Д., Войтина А.В., Фадеева М. Г., Тырсина А.Ф., Михайлов М.А., Смирнова М.Г., Козлова Е.Н., Дитрих О.Ф.
    В 1946 был очень малочисленный 6 класс, его закрывают с 1.12.1947, учащихся переводят в Григорьевскую школу, устраивают на проживание в интернате. Малочисленность класса можно объяснить тем, что послевоенное время было голодным и холодным, у детей не было одежды, обуви, чтобы посещать школу, поэтому не все дети учились.
    Холопова (Ильина) Александра Петровна.
    Начала работать в Угольном с 18.03.1945г и преподавала до перевода ее в Цвиллингскую семилетнюю школу в августе 1951г. Учитель химии и биологии. Александра Петровна выполняла общественную работу: была ответственной по борьбе с детской безнадзорностью с октября 1947г до перевода на новое место работы.
    В 1950г начал работать в школе Мирошниченко Гавриил Иванович, учитель начальных классов. Его с уважением вспоминают ученики и родители как человека мудрого, доброго.
    Учитель часто бывал дома у своих воспитанников. Приходил он и тогда, когда мальчики нарушали дисциплину. Поговорив с учеником
    и мамой (чаще всего отцов не было), Гавриил Иванович просил родительницу проводить его. И уже на улице советовал матери, как поступить в каждом конкретном случае, но ни в коем случае не бить ребенка, потому как средством воспитания у вдов, скорых на руку, была порка. Мирошниченко Г.И. также преподавал немецкий язык и математику в 5-6 классах. Работал в Угольной школе до 1963г, затем сменил место жительства.
    В августе 1950г учителем математики назначается Шевченко Харитон Александрович, родившийся в с. Ново-Успеновка Соль-Илецкого района.С 21 августа 1941г по апрель 1944года был на фронте, получил тяжелые ранения правой руки в апреле 1944г , находился в госпитале до августа 1944г. В 1949г закончил Акбулакское педучилище. Шевченко Х.А. очень хорошо знал предметы, которые преподавал: математику, физику; прекрасный методист, очень строгий и требовательный учитель. Если дети не выполняли домашнее задание - оставлял после уроков, добивался чтобы каждый ученик выучил и ответил.
    Это была система работы с детьми: учащиеся знали, что выучить теорию они должны и поэтому готовились дома. Уже в то время учитель применял методы, которые давали возможность учащемуся доказывать теоремы новой темы, решать сложные задания, участвовать в районных олимпиадах. Харитон Александрович находил индивидуальный подход к каждому ученику, учил искать свой путь в жизни, не опасаясь трудностей и преград. Много лет был классным руководителем, учил уже тогда сельских ребятишек как правильно вести себя в общественных местах, знакомил с политической обстановкой в стране, готовил учащихся к различным районным конкурсам. Сам играл на нескольких музыкальных инструментах, организовывал струнный квартет, в который входили две гитары, балалайка и мандолина. Первыми участниками кружка были Ильина В., Цирюльников М., Цыбенко Т., Жидовинова М. Они выступали на сельской сцене и в районе, об этом писала районная
    газета, был помещен снимок квартета. Харитон Александрович первым в селе овладел фотоаппаратом, снимал детей и жителей села, благодаря ему у многих односельчан запечатлены на снимках родные. Харитон Александрович хорошо владел механической обработкой металла, знал машиноведение, электротехнику, радиотехнику. В период электрификации и радиофикации села в середине 50-х годов он руководил прокладкой электро- и радиопроводки. Отремонтировал старую полуторку (очевидно списанную в колхозе) и возил учащихся школы на с/х работы в поле, даже сажал за руль и учил вождению.
    Харитон Александрович был хорошим общественником, принимал активное участие в работе клуба, сельской библиотеке, член драматического кружка. Его отличала душевная теплота, чуткость, терпение; на протяжении ряда лет возглавлял профсоюзный комитет учителей. В Угольной школе Харитон Александрович работал 50-60 годы, затем в 1967г переехал в Цвиллингскую школу.
    Ученики нескольких поколений с любовью и уважением вспоминают этого поистине уникального человека, настоящего учителя, учителя с большой буквы, который действительно являлся примером, и на которого хотелось быть похожим и равняться на него. Последние годы жил наш любимый учитель в Московской области, умер 26.04.1987г и похоронен там же.
    С 20 августа 1951 года директором школы был назначен Иван Назарович Цирюльников, фронтовик. В наше село он приехал с семьей, его жена – Елизавета Михайловна – учила детей в начальных классах; сыновья Михаил и Анатолий.
    Иван Назарович преподавал историю, физкультуру, он проработал в Угольной школе до 1979 года, потом открывал 4-ую школу в г.Соль-Илецк, но работать директором там не стал. За годы работы Ивана Назаровича школа стала одной из лучших в районе.
    В 1961 году она стала восьмилетней. Был стабильный, сильный педагогический коллектив. Не было такого, чтобы какие-то предметы не велись.
    Завучем была Фадеева А.И., она же вела русский язык и литературу, по тому времени это была эрудированная, методически подготовленная учительница, учила нас правильному литературному языку. Немного, года 2, словесником работала Нина Савельевна Ломовцева. Математику, физику трудовое обучение преподавал Шевченко Х.А.; биологию, химию – Бесчетнова Анна Петровна, позднее – Сидельникова Нина Кузьминична; немецкий язык – Клесова Раиса Васильевна. В начальных классах работали Фадеева М.Г., Цирюльникова Е.М., Короткова (Попова) Н.К., Костюк (Курочкина) В.К. Уроки пения проводил Антонов П.В., он же занимался хоровым кружком, помогала ему супруга Полина Ивановна, т.к. Петр Васильевич был слепой. Хор выступал на всех концертах СДК, на районных смотрах художественной самодеятельности.
    До 1961 года занятия велись в две смены, т.к. здание школы имело 4-классные комнаты. Во дворе стояло здание пришкольного интерната, где жили дети из Сухоречки, Каменки и села 8 Марта, которое находилось напротив Угольного, только по другую стороны реки Илек.
    Педагогический коллектив занимался большой воспитательной работой с детьми. Из СМИ в конце 50-х годов появилось радио, единственным местом, где дети моли развиваться, была школа, а учителя были для учеников непререкаемым авторитетом после родителей.
    Учеников возили на экскурсии на археологические раскопки в 1959-1961 гг. в район Пяти Миров; на первомайские демонстрации в г.Соль-Илецк, на районные конкурсы художественной самодеятельности.
    Много внимания педагогический коллектив уделял патриотическому воспитанию. Под руководство Ивана Назаровича была создана комната боевой славы, занимались изучением истории села. Лучшие учащиеся школы награждались грамотами, отличники – Похвальными листами. Была оформлена книга лучших учащихся школы, она до сих пор хранится в школьном музее.
    Школа стала восьмилетней в 1961 году, в 1977 году открыли 9 классов и было начато строительство нового здания школы на средства колхоза «Красное знамя».
    11 января 1979 года новую школу открыли. Строил и открывал школы Иван Назарович. После его ухода на пенсию директором школы назначается Кузнецова Александра Ивановна. В это время в школе появился музей, он был открыт 9 мая 1980г. Директор была инициатором создания музея, она сумела организовать работу всего коллектива учителей и учащихся по сбору материалов, оформлению его.
    Позднее в Угольное приезжает семья учителей Черемухиных Владимира Васильевича и Татьяны Всеволодовны.
    Владимир Васильевич поставил спортивную работу на высочайший уровень, учащиеся школы принимали участие во всех соревнованиях, завоевывая призовые места; в школе построили хоккейную коробку и зимой дети не уходили из школы.
    После отъезда Кузнецовых в Григорьевку, директором школы назначают В.В. Черемухина, однако вскоре его избирают парторгом в колхозе, а затем переводят в райком партии.
    В период с 1979 года по 1986 год директорами работали:
    Кузнецова А.И.
    Черемухин В.В. Галиев Р.И.
    Адаева З.П.
    Язева Н.И.
    Действенным методом патриотического воспитания учащихся были туристические поездки по историческим памятным местам. Путевки оплачивал колхоз. Учащиеся и учителя побывали в Волгограде, Ульяновске – дважды, в разные годы; Москве, Днепродзержинске, Ереване, Пскове, Ташкенте.
    Председатели колхоза Пелипенков Ф., Бесчетнов А. В., председатель профсоюзной организации колхоза Баженов В.В. всегда с понимание относились к школьным проблемам, помогали финансово, присутствовали на различных школьных мероприятиях.
    Ежегодно, 1 сентября, руководители колхоза поздравляли детей с праздником Первого звонка, награждали подарками учащихся, которые работали в хозяйстве, помогали растить скот, заготавливать сено, убирать зерновые.
    В последние годы работы колхоза, когда все в стране решительно трещало по швам, Шлее В.А., Дроздов В.В., Ахмаметьев В. Н., Полосухин Н. А. приходили в школу на традиционные праздники. Любовь к родному селу это воспитывало уж точно.
    Школа организовывала экскурсии в Соль-Илецк, Оренбруг во время каникул. Школьники посещали краеведческий музей, кукольный театр, летом – цирк, отдыхали в парке на различных аттракционах.
    В 1995г., 26 мая, в Оренбурге был Василий Песков, он выступал перед детьми в областном Доме творчества. Группа учащихся нашей школы с директором Бесчетновой В. А. ездили на эту встречу: незабываемые впечатления, интереснейшие рассказы Пескова о путешествиях навсегда останутся в памяти учащихся. Все мы купили книгу Пескова «Аляска больше чем вы думаете» с автографом автора.
    С августа 1986г по 2004г школу возглавляла Бесчетнова Валентина Алексеевна. В эти годы работали заместителями директора Курочкина В.К., Есипчугова А.Г., Орлова Е.Н., Язева Н.И., Федорова Н.П., Екимова Е.М., Аллаярова Р.Р.
    В школе сформировался хороший профессиональный коллектив. В начальных классах работали Полосухина Н.Д., Екимова З.Н., Лукьянова В.И., Чекменева А.И.
    Военруком и бессменным руководителем музея – Есипчугов Н.П. В музее собран богатейший, интереснейший материал по разным разделам. Музей Угольной школы участвовал в смотрах- конкурсах школьных музеев, занимал призовые места.
    Учителя русского языка – Адаева З.П., Скивко И.Г., Миронова Т.Л.
    Учителя математики – Бесчетнова В.А., Есипчугова А.Г., Язева Н.И., Давлетов Н.Г.
    Химию, биологию преподавали Сидельникова Н.К., Давлетова С.П.
    Учитель истории – Адаев Б.Х., географии – Курочкина В.К., позднее – Есипчугов Н.П.
    Из иностранных языков велся немецкий язык, затем перешли на преподавание английского языка. Универсальным учителем, который провел эту гигантскую работу, была Орлова Е.Н.
    Любимую всеми физкультуру в разное время вели Кандалов А.А., Мурзин З.А., Миронов А.В.;
    Ритмику – Натальченко Н.Н.
    Физику – Бесчетнов А.В., Аллаярова Р.Р.
    Музыку – Жарикова Н., Тувышкина Н., Камаева Д.И.
    Трудовое обучение – Костенков В.Я., Сорокин В.И., Полосухина И.А., Ахмаметьева Н.В.
    Пионервожатыми были: Фадеева М.В., Мельникова С.П., Кречина П.В., Сорокина Л.Н., Гапонова С.А.
    В 1991 году председатель колхоза «Красное знамя» Бесчетнов А.В. организовал закупку и установку первых компьютеров. Начала их осваивать и учить детей Гапонова Н.А., которая работает до сих пор. Сначала это была кружковая работа от Дома Пионеров, и когда в школьную программу ввели информатику, база для преподавания уже была.
    С 1989 года освобожденным библиотекарем работает Волкова Е.А. Воспитателем интерната была Чекменева А.И., затем она преподавала в начальных классах. Вместе с Курочкиной В.К. они впервые перешли на четырехлетнее обучение в начальной школе, набрав шестилеток. В 2001 году на должность преподавателя ОБЖ был принят Трофимчук А.С.
    Ставки лаборанта, пионервожатой, завхоза были введены в 1986 году.
    Школа укрепляла материально-техническую базу.
    В 1986-87годах школа была полностью отремонтирована, покрашены светлой краской панели, белой краской рамы окон; перенесены некоторые кабинеты и открыты новые: оборудована лаборатория для физики в смежной комнате с кабинетом; мастерские перенесены из нового здания в интернат, в этом классе оформлен кабинет математики, затем - географии. Таким образом, под начальные классы отводилось все нижнее крыло здания школы. Музей был переведен в здание интерната, и оборудован кабинет английского языка. Для шестилеток оформили игровую комнату, разрисовав стены сюжетами из сказок. Выполнил это Сорокин В.И. Позднее сказочные сюжеты расположились на стенах в рекреации начальных классов, здесь художником была Полосухина И.А. После закрытия интерната в это
    здание перенесли библиотеку, музей, кабинет домоводства, мастерские, ГПД.
    Оборудована была спортивная площадка, организацией установки спортивных снарядов занимался Бесчетнов А.В. Они стоят до сих пор. В некоторых кабинетах стояли парты с отверстиями для чернильниц, это были раритеты из 1950-х годов, которые заменили на более современные, в старшие классы приобрели столы. Во всех классах и коридорах на окнах были повешены занавески, много разведено комнатных растений, в коридорах и классах повешены зеркала.
    В мастерские закуплены новые станки. Ежегодно заказывались учебно-наглядные пособия.
    Для выполнения программы по зимним видам спорта покупались лыжи, коньки, хоккейная форма. Заливался каток около школы, для этого Миронов А.В. подвел воду к спортивно площадке. Расчищали каток и на речке. Многие годы Угольная школа отличалась как лучшая при подготовке к новому учебному году. Вручалось переходящее Красное знамя – было тогда такое поощрение.
    В плане повышения педагогического мастерства учителей школа первой в районе из сельских стала проводить районные семинары – открытые уроки в начальных классах, а затем в рамках работы КМО и по другим предметам.
    Работали в школе методические объединения учителей начальных классов гуманитариев, математиков. Открытые уроки, внеклассные мероприятия проводили все учителя, руководители школ в первую очередь.
    Интересно проходили предметные недели, на которых познавательный материал преподавался в интересной игровой форме, разыгрывались ролевые сцены на английском языке, на
    математическом историческом материале. На неделе географии интересно и увлекательно проходил турслёт.
    В эти годы три учителя школы получили звание «Отличник народного просвещения»: Сидельникова Н.К., Лукьянова В.И., Бесчётнова В.А. Учителя начальных классов Лукьянова В.И. и Екимова З.Н. были первыми участниками районного конкурса «Учитель года». Учитель словесности Адаева З.П. награждена грамотой министерства образования.
    Повышению педагогического мастерства учителей способствовала их аттестация.
    Аттестацию проводила администрация школы, позднее – на I категорию – районная.
    Для проведения аттестации создавалась комиссия во главе с директором школы. У аттестующегося педагога посещались уроки, внеклассные мероприятия, предметные недели, классные родительские собрания, анализировались результаты предметных олимпиад, проводились срезы знаний учащихся. На основании полученного материала составлялась характеристика учителя – предметника, давались рекомендации: что использовать для передачи опыта, над чем учителю следует поработать, чтобы соответствовать требованиям. Эта работа тоже давала положительный эффект.
    В 2001 году на базе Угольной школы была проведена августовская конференция учителей. Все кабинеты в школе были заново переоформлены, школы прекрасно отремонтирована, позже коллеги из других школ приезжали, чтобы перенять то ценное, что было нашими учителями наработано.
    Повышение педагогического мастерства, опыт учителей дали свои результаты. В школе повысилось качество обучения: каждый год увеличивалось количество выпускников, поступивших в ВУЗ. Школа стала выпускать серебряных медалистов.
    С медалью закончили школу:
    1) Давлетова Насима
    2) Сорокин Владимир
    3) Дроздова Татьяна
    4) Есипчугова Ольга
    5) Акмайкина Галина
    6) Воротникова Татьяна
    7) Сорокина Мария
    8) Сайгина Марина
    9) Гетманчук Елена
    10) Беляков Виктор
    11) Райковская Мария
    12) Полосухин Валерий
    13) Трунов Алексей
    14) Язева Елена
    15) Анапашева Ания
    16) Титова Вера
    17) Беляков Владислав
    18) Секретёва Татьяна
    19) Гапонова Аксана
    20) Трунова Наталья
    21) Терентьева Анна
    22) Анапашева Сания
    Занималась школа профессиональной подготовкой юношей; они проходили программу подготовки механизаторов и после сдачи экзаменов получали удостоверение государственного образца. Занимался этим Сорокин В.И. Был оформлен кабинет в колхозных мастерских, где и на плакатах, и на моделях ребята учились механизаторскому делу.
    Ежегодно в районе проводился конкурс трактористов, наши ребята показывали хорошие результаты, Жидовинов В. занял I место на одном из конкурсов.
    Летом работал ЛТО за селом дети под руководством учителей работали на колхозном огороде в первую половину дня, а потом отдыхали: купались на реке, репетировали номера художественной самодеятельности, проводили различные мероприятия по плану.
    Конечно, учащиеся по-разному относились к пребыванию в лагере: кто-то с удовольствием приходил в свой поток, кто-то не хотел, но это была хорошая школа общения, умения жить коллективно.
    Здание, где размещался летний ЛТО за селом, пришло в негодность. Летний отдых для детей и младших классов, и старшеклассников организовали в школе: в спортзале – ЛТО, в здании интерната – ЛДП. Несколько лет ЛДП размещали в детсаду, т.к. в школе проводился ремонт, а в лагере было по три потока. Колоссальная нагрузка была у учителей: надо было принять 7 экзаменов в 11 классе; 4 экзамена в 9 классе, отработать в лагерях и на пришкольном участке. Составить расписание, суметь распределить педагогических работников по всем объектам и предоставить положенный трудовой отпуск – это была непростая задача для администрации школы, но она всегда решалась.
    С 2002 года в нашей школе стали проводиться военные пятидневные сборы для юношей 10 классов городских школ. В первые годы сборы проходили в июне месяце, когда шли экзамены, все надо было учесть и совместить. Начальник отдела образования Кулумжанова З.Г. ежедневно бывала в школе, контролировала, подсказывала, помогала; постоянно находился на сборах Андриевский М.П. – инспектор РУО.
    Кудряшов Ю.М. и Трофимчук А.С. непосредственно осуществляли руководство сборами. Медицинскую помощь осуществляла фельдшер села Жангазина С.Ш.; благодаря ее профессионализму был спасен юноша, у которого случился сердечный приступ. Ему запрещались физические нагрузки, но парень не захотел отставать от одноклассников и приехал на сборы, на которых их тренировали, как положено новобранцев. Все обошлось, но со следующего года очень строго проверялись юноши медиками перед отправкой на сборы. Сборы проходили нормально, к пятому дню это были организованные подразделения, марширующие под строевую
    песню на закрытии. Ежегодно для участников сборов показывали концерт: приезжали из г. Соль-Илецка Федор Сафиулин, танцевальная группа «Ностальжи» и другие артисты.
    В школе всегда велась большая воспитательная работа. В общешкольном плане кроме традиционных мероприятий каждый год включались новые, еще не апробированные в нашей школе. Так был организован кукольный театр, дети с удовольствием работали над постановками под руководством Есипчуговой А.Г.
    Очень интересно проходили ярмарки: на них каждый класс выставлял свои поделки, саженцы. Деньги, вырученные от продажи, ученики использовали в классе по своему усмотрению: для озеленения классов, покупки книг и так далее.
    С 1988 года в школе проводился вечер встречи выпускников. На первый вечер собралось много выпускников 50-х, 60-х годов. К сожалению, не осталось фотоматериалов этой встречи. Это стало традицией в школе, и к 2005 году, когда учредили Праздник Родной школы, у нас было отработано ежегодное мероприятие.
    В 1999 году школа отметила 20-летний юбилей. Была проведена большая кропотливая работа по подготовке праздника. Приехали многие выпускники, директора Кузнецова А.И., Черемухин В.В. Интересную концертную программу подготовили учителя и ученики под руководством организатора школы Федоровой Н.П. Участники встречи очень долго не могли расстаться: пели, танцевали, участвовали в конкурсах и викторинах.
    Школа принимала участие в смотрах художественной самодеятельности и учителей и учеников. Выезжал на смотры школьный ученический хор, зрители были в восторге не только от пения, но и от внешнего вида наших детей: стройные, высокие, красивые мальчики и девочки.
    Ввели в традицию школы ежегодные творческие отчеты в конце года перед родителями, общественностью. Они проводились по-разному, в последние годы интересные сценарии готовила организатор Екимова Е.М.
    Всю хозяйственную деятельность осуществляли завхозы школы: Шевченко Г.Н., Попов В.В., Полосухина А.И., Екимова Т.Ф., на долю каждого из них выпало решение новых задач и проблем. Шевченко Г.Н. начинала работать завхозом без предшественника: не было в школе такой должности. Организация ремонта, получение оборудования, подбор кадров техничек и товаров – все легло на ее плечи. Особенно тяжело решался вопрос с техперсоналом: в школу на небольшую зарплату из колхоза женщины не шли работать, зачастую Галине Николаевне приходилось самой и полы мыть и повара замещать.
    Попов В.В. продолжил решать такие же вопросы. Полосухина А.И. работала в то время, когда школа недофинансировалась по питанию учащихся, когда продукты были в дефиците, приходилось «выкручиваться», чтобы накормить и школу, и ГПД. Продукты для школьной столовой закупали в райпо. Екимова Т.Ф. готовила школу к районной августовке, организовывала питание на военных сборах, проводила массовую закупку продуктов ежедневно. «Солдаты», уезжая, получали сухой паек: фрукты, шоколад, минеральную воду, натуральный сок. Все это надо было найти, закупить, привезти. Первые годы учеников на сборах было около 200.
    При школе работал интернат. Дети с 4 по 11 класс находились с понедельника по субботу в интернате. Воспитателю Чекменевой А.И. приходилось работать с разновозрастными детьми, рабочий день – 5 часов, а в остальное время дети были без надлежащего контроля. Трудно решался вопрос с техперсоналом – невозможно было найти ночную няню, повара. Но главное – дети
    были оторваны от дома, от родителей. Влияние родителей на детей уже с 10-летнего возраста сводилось к нулю.
    Была проведена определенная работа с родителями интернатских детей, с родительским комитетом школы, с руководителями колхоза по вопросу закрытия интерната и организации ежедневного подвоза детей на занятия в школу. Было достигнуто взаимопонимание со всми сторонами.
    Председатель колхоза В.Ф. Пелипенко выделил для подвоза детей колхозный автобус, хотя совмещать подвоз доярок в летний лагерь , другие производственные вопросы, где требовался транспорт, было сложно, но Владимир Филиппович пошел на это, понимая, что дети оторваны от семейного воспитания. Позднее мы нашли возможность выделить ставку воспитателя ГПД для сопровождения детей в Сухоречку и занятий с ними в школе до отъезда, пока не закончатся все уроки.
    Школа тесно сотрудничала с родительской общественностью. Работал родительский комитет школы, затем совет школы. Решались различные вопросы: хозяйственные, досуговые, учебные; закупка и подготовка сладких подарков для учеников. Чтобы подарки подготовить получше, ездили закупать сладости в Казахстан, там снабжение было лучше. Ездили на старом колхозном автобусе, промерзая иногда «до костей».
    Деньги на подарки выделялись колхозом, вплоть до его банкротства в 2004 году. Помогали родительские активисты в проверке выполнения учащимися режима дня. Проводились рейды группой учеников по домам учеников, в которую входил учитель, член родительского комитета, член ученического совета. Член родительского комитета Райковская Р.П. сопровождала совместно с учителями группу учащихся в турпоездке в Ташкент.
    В лихие 90-е годы, когда все в стране ломали и рушили, школа, образование оставалось островком стабильности. По несколько
    месяцев не выплачивали зарплату, на питание учащихся недодавали деньги, плохо было с пополнением наглядных пособий. Районная администрация, районо, прилагали максимум усилий и изобретательности, чтобы поддержать учителей школы, детсады, сохранить и не дать разрушить.
    В начале 2000-х г. в приложении «Учительской газеты » были опубликованы слова и ноты песни «Учительский вальс», учителя - конкурсанта всероссийского конкурса «Учитель года». По поручению директора школы Бесчетновой В.А. учитель музыки Камаева Д.И. разучила песню, ставшую гимном Угольной школы. Впервые учительский хор исполнил ее на конференции кустового методического объединения в Григорьевской школе. С тех пор на всех мероприятиях школы стала исполняться эта песня.
    Администрация Угольной школы заботилась о своих педагогах различными доступными средствами. Коллектив сохранился, основные предметы вели учителя, жившие в селе. Менялись только физруки, музыканты. В новое тысячелетие коллектив вступил в надежде на лучшее. Изменилась ситуация в стране, больше внимания стали уделять социальным вопросам. Повысили зарплату учителей, есть средства на ремонт школ, для подвоза учащихся выделен новый автобус. Увеличивается количество учеников в начальных классах. Мы, старшее поколение учителей, уверены, что можно сейчас прекрасно жить и работать, чтобы школа процветала, хорошела и ученики прославили свою малую Родину.
    Директора Угольной школы
    № приказов по РОНО
    Директор
    Отставка
    №235 от 20.12.1937г
    Солдатенко Тимофей Петрович
    Уволен ввиду болезни
    Август 1940г
    Савельева В.В.
    Февраль 1942г
    Черневский
    Призыв в ряды РККА 10.04.1942г.
    15.04.1942г
    Шмаровозов Иван Максимович
    Выезд на Украину 1.07.1944г
    01.07.1944г
    Малкина Нина Алексеевна
    Переведена историком в Григорьевскую школу 03.07.1947г
    19.08.1947г
    Прокопенко Николай Федорович
    17.08.1951г переведен инспектором РОНО
    20.08.1951г
    Цирюльников Иван Назарович
    Август 1979, уход на пенсию
    01.09.1979г.
    Кузнецова Александра Ивановна
    Смена места жительства, переезд в Григорьевку
    1980-1982гг
    Черемухин Владимир Васильевич
    Избран парторгом колхоза «Красное знамя»
    1982-1983гг
    Галиев Раскат Шавкатович
    Смена места жительства
    Январь 1983г
    Адаева Зинаида Петровна
    Март 1984г., личное заявление.
    Март 1984г
    Язева Нина Ивановна
    Август 1986г, декретный отпуск.
    Август 1986г
    Бесчетнова Валентина Алексеевна
    Август 2004г, назначена главой Угольной администрации
    Август 2004
    Титова Светлана Михайловна
    2006г, смена места жительства
    Сентября 2006г
    Язева Нина Ивановна
    Продолжает работать
    Материал составила Бесчетнова В.А.- отличник народного просвещения
    Принимали участие: Курочкина В.К., Адаева З.П.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

        

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie